Интерфакс,
3 октября 2017 г.
Президиум РСА утвердил решение о модернизации информсистемы союза за 2 года стоимостью 1 млрд рублей 383 просмотра
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил решение о серьезной доработке автоматизированной информационной системы страховщиков ОСАГО для расширения ее возможностей, говорится в пресс-релизе РСА. Инвестиции в проект модернизации составят 1 млрд рублей за 2 года.
Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что необходимость такого решения была обусловлена быстрым развитием законодательства, постановкой новых задач перед страховыми компаниями и резким увеличением нагрузки на действующую систему.
И.Юргенс напомнил, что «АИС РСА создавалась для информационного обеспечения возможности заключения электронного договора ОСАГО, осуществления компенсационных выплат, осуществления ПВУ, применения КБМ, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия страховщиков, заключивших договоры страхования средств наземного транспорта, с потерпевшими, контроля за осуществлением ОСАГО и некоторых других задач».
«Однако за последнее время в систему РСА было привнесено много новаций, и она уже не в полной мере отвечает заявленным на этапе создания целям. 2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации необходимо внедрять с учетом больших переходных периодов», - подчеркнул И.Юргенс.
По его мнению, первым таким законодательным изменением стало вступление в силу нормы об обязательном заключении договоров ОСАГО в электронном виде. «С запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА», - сказал И.Юргенс.
Далее, в конце апреля 2017 года, была запущена реформа ОСАГО в виде приоритета натурального возмещения ущерба. Отражение этих процессов тоже требует IT-решений как для страховых компаний, так и для информационной базы союза.
Третьим нововведением, на которое не было времени для подготовки, стало вступление в силу нормы о распространении системы ПВУ на коллективные ДТП.
«Это нововведение неожиданно появилось в ходе рассмотрения поправок о натуральном возмещении, и оно вступило в силу через несколько месяцев. Но все эти изменения требуют значительной технической подготовки, ведь страховщикам и РСА приходится сильно менять систему взаиморасчетов в системе прямого возмещения убытков», - пояснил И.Юргенс.
Реализация такого объема изменений «ведет к тому, что число запросов в базу АИС РСА возрастает, это дает дополнительную нагрузку на нее, поэтому периодически происходят затруднения в работе сервисов», сказал И.Юргенс.
«Мы работаем с запросами, делая выгрузки данных. Но любой запрос в систему обрабатывается поочередно. И если таких запросов много, то выстраивается своего рода «очередь», работа замедляется, и это сказывается на скорости функционирования сервисов. IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко, постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», - признался президент РСА.
Кроме того, недавно была запущена система переадресации запросов «Е-Гарант», обеспечивающая бесперебойное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, это также дает дополнительную нагрузку на работу АИС РСА.
Таким образом, проект модернизации и расширения системы АИС РСА, превращения ее в масштабную АИС ОСАГО оказывается одной из самых актуальных технологических задач для сообщества российских автостраховщиков.
Согласно утвержденному ЦБ РФ порядку, страховщики наказываются за необоснованные перебои в удаленной системе договоров полисов ОСАГО. Таким образом, в полноценном функционировании электронных сервисов РСА крайне заинтересованы сами страховые компании, страхователи и представители госорганов, черпающие информацию в системе.
Вся пресса за 3 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 апреля 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 4 апреля 2025 г.
За повторное вождение без ОСАГО введут повышенный штраф

|
|
Интерфакс, 4 апреля 2025 г.
Татарстан может стать 4-м регионом в пилоте по использованию данных частных метеостанций аграриями

|
|
Медвестник, 4 апреля 2025 г.
В критериях оценки качества оказания медицинской помощи наметился разнобой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
2024 год был успешным для доходов страховых компаний, несмотря на изменения в ценообразовании и рост убытков

|
|
Финмаркет, 4 апреля 2025 г.
«Финам» присвоил рейтинг «покупать» акциям Группы «Ренессанс Страхование»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Разрыв в страховой защите от кибератак - растет: Triple-I и HSB

|
|
Молодежная газета, Уфа, 4 апреля 2025 г.
В Башкирии в 2,3 раза выросли площади застрахованных посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Marsh сообщает о значительном росте рынка страхования транзакционных рисков в 2024 году

|
|
Комсомольская правда, 4 апреля 2025 г.
Обязательно ли страховать недвижимость и жизнь: Как отказаться от навязывания услуг при оформлении кредита

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Новая программа агрострахования запущена в Узбекистане

|
|
РБК.Черноземье, 4 апреля 2025 г.
Объем страховых выплат аграриям Черноземья достиг 885 млн руб.

|
|
Финам.Ru, 4 апреля 2025 г.
Акции «Ренессанс Страхования» остаются интересными для покупки

|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 4 апреля 2025 г.
Более 490 тысяч сахалинцев имеют право на бесплатную медицинскую помощь по ОМС

|
|
ПримПресс, Владивосток, 4 апреля 2025 г.
Приморские автолюбители в зоне риска: стоит ли оформлять каско?

|
|
Business FM Томск, 4 апреля 2025 г.
Страховые выплаты за лечение от клещевых инфекций в Томской области выросли на 10-12%

|
|
РИАМО, 4 апреля 2025 г.
Необычный ДМС от работодателя: какие услуги хотят видеть в полисе россияне

|
|
tomsk.ru, 4 апреля 2025 г.
Треть жителей Томской области купили полисы от клеща

|
Остальные материалы за 4 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|